Каковы представления мусульман о загробной жизни

Похороны

Загробная жизнь (ахират) в исламе – это обратная сторона земной жизни (дунья). Пророк Мухаммед противопоставлял эти два понятия в своих проповедях. Поэтому он хотел донести до своих соотечественников необходимость совершать праведные дела и остерегаться насильственных поступков. Ведь после смерти каждому придется ответить за все, что он сделал.

Ахират, или потусторонний мир

С арабского слово ахира означает «конец», «последний день» и «то, что происходит после всего». Ахира разграничивает земную жизнь от того, что ждет человека после смерти. Иногда можно услышать альтернативную версию аль-маад — это синоним ахира.

Вера в вечную жизнь является одним из столпов Корана. Со смертью тела (малым концом света) душа верующих не умирает, а устремляется в ахира для обретения вечной жизни. Ангелы встречают его и провожают в ангельский двор. Праведники останутся в Раю (джаннат), грешники попадут в ад (джаханнам), те, чья судьба не так однозначно решена, до судного дня (киамат) будут ждать в промежуточном состоянии барзаха (от арабского — барьер).

Джаннат, или райский сад

Место, где будут жить праведники, разделено 4 реками на 4 сада. Альтернативные имена, встречающиеся в Коране, — это ан-наим (милость), иллиюн (возвышенный) и аль-фирдавс (рай). Территория огорожена серебряным и золотым кирпичом, истончается мускус. Здесь растет райское дерево Сидрат аль-Мунтаха (лотос крайнего предела) — мировое дерево, находящееся на седьмом небе у престола Аллаха. Другие растения растут с золотыми стеблями и без шипов.

В Раю будет много питья, еды, роскошных одежд. Дома будут размером с огромную палатку, покрытые коврами, украшенные драгоценными камнями. Жизнь в раю будет наполнена покоем и прохладой. Все, кто входит в Джаннат, остаются в том же возрасте 33 лет. Брачные отношения будут вестись с одной из жен или гурий рая, но детей не родится. Примечательно, что существа после смерти не имеют возможности испражняться. Вся проглоченная пища будет выведена из организма через выделение через поры ароматного пота.

Высшей радостью для праведников будет лицезрение Аллаха.

Джаханнам, или ад

Место грядущей кары грешников – глубокий ров, на дне которого горит огонь. Чем ниже уровень падения прихода, тем страшнее он мучает и тем выше температура жара. Описания пыток в Коране очень натуралистичны. Те, кто попали в ад, связаны цепями, их одежды горят смолой, а их лица охраняются огнем. Вместо питья нечестивым дают кипяток, а в пищу — горькие и едкие плоды дерева Заккум. Отведав такой пищи, грешник почувствует в животе раскаленную медь.

Душа, попавшая в ад, будет подвергнута вечным мукам и никогда не сможет от них избавиться, так как окончательной смерти не будет.

Киямат, или Судный день

О наступлении последнего дня возвестят два трубных голоса ангела Исрафила, который сойдет на землю. После первого все творения Аллаха будут уничтожены. После второго произойдет воскресение человечества и начало суда Божия. Каждый из живых ответит перед Господом за свои дела.

В День Воскресения каждый человек должен пересечь мост Сират. Толщина не превышает прядь волос, а острота как лезвие меча. Через горящий ад будет перекинут мост. Праведник, не обремененный дурными делами, быстро преодолеет такую ​​преграду и достигнет истока Каусар в раю. Грешников ожидает ад (Джаханнам).

Большие признаки Судного дня

Пророк Мухаммед назвал 10 великих знамений Судного дня. Наиболее заметными являются:

  • появление Пророка Исы (Иисуса);
  • три части земли: на западе, на востоке и в Аравии;
  • восход солнца с запада.

Малые признаки Судного дня

Задолго до больших признаков будут маленькие признаки конца света. Они включают:

  • появление 30 лжепророков после смерти пророка Мухаммеда;
  • распространение невежества;
  • украшение мечетей;
  • строительство высотных зданий (небоскребов);
  • освобождение Палестины;
  • увеличение числа богатых людей;
  • сокращение мужского населения – в некоторых странах на 1 мужчину будет приходиться до 50 женщин.

Наступление Судного дня согласно Корану

В Коране время наступления кийама указывается следующим образом:

Действительно, знание этого принадлежит только Аллаху, но большинство людей этого не знает. (аль-Араф 7:187)

Оцените статью
ProPohoroni.ru
Добавить комментарий