8 самых странных похоронных обрядов мира

Нужно знать

Вы когда-нибудь были на похоронах, где играет джаз и танцуют родственники покойного? Вы когда-нибудь видели гроб, похожий на пивную бутылку или самолет? Приходилось ли вам вырезать изображение покойного из куска дерева? Нет? Тогда вам будет интересно узнать об удивительных погребальных обрядах, совершенно отличных от классических погребений, и узнать, почему они появились.

Кладбища в воздухе

Жители деревни Сагада на Филиппинах практикуют хоронить своих близких высоко в горах. Гроб подвешивают высоко на скале, а иногда еще и закрепляют рядом любимое кресло покойного. Из стволов деревьев вырезают гробы, и каждый, по возможности, заранее делает себе гроб. Умершего кладут в гроб в позе эмбриона, одетого в одежду с традиционным орнаментом, чтобы родственники в потустороннем мире сразу узнали усопшего. Живые родственники непременно сами позаботятся о погребении, так как существует поверье, что удача и таланты усопшего перейдут к тому, кто его похоронил.

Почему столько усилий уходит на то, чтобы высоко поднять гроб? Причина столь сложного погребального ритуала, как гласят местные предания, в том, что усопшему удобно присматривать за своими близкими с высоты. Обряд можно попытаться объяснить прагматично: в Сагаде мало земли для посевов, и устроено кладбище, где ничего не растет.

Весёлые гробы

Ганцы любят смеяться и улыбаться даже на похоронах. Поэтому несущие гроб танцуют и буквально жонглируют гробом. Играет зажигательная ритмичная музыка, и все, кто видит усопшего – родственники, друзья, односельчане, все, кто оказывается рядом – тоже танцуют и поют. В центре погребального ритуала находятся гробы, форма которых поражает посетителей. Каждый гроб должен быть сделан со смыслом, в каждом есть идея. Шкатулка может быть в форме самолета, бутылки из-под колы, телефона, молотка, перца, леопарда, дома, Библии, чего угодно.

Родственники выражают уважение к усопшему, показывают, каким он был человеком, чем занимался, какую пользу приносил семье и роду. Поэтому, например, для музыканта будет заказан гроб в виде скрипки, а для торговца — гроб в виде кошелька. Такой гроб может стоить от 350 долларов — это примерно годовой доход местного жителя. Непосвященного поражает и положение во гробу покойника: он может лежать в любом положении, даже согнутом пополам — душа усопшего, по местным поверьям, от этого не пострадает.

Уровень смертности в Гане высок, а захоронения часты. Смерть рассматривается как последний путь, увенчавший жизнь. И хорошая жизнь закончится хорошим прощанием с выпивкой и музыкой, и покойник поедет в красивом гробу. Все расходы на похороны ложатся на общину.

Семья граждан Ганы состоит из живых и умерших предков, оберегающих живых от горестей и несчастий. И это еще один повод отпраздновать достойные похороны человека. Ритуал прощания содержит в себе всю жизнь усопшего. А прагматизм ритуала, наверное, в том, что подготовка и проведение похорон позволяет уйти от боли утраты.

Сытые грифы

Тибетцы не относятся к телам умерших родственников с излишним уважением. Для них это пустые сосуды, в которых жила душа.Тело после смерти становится единым с природой. Для этого у буддистов есть разные способы. Одним из них является взятие тел, чтобы накормить падальщиков. Более того, это могут себе позволить только богатые люди, так как за проведение этого ритуала приходится платить специалисту.

Как только взойдет солнце, труп выносят на горное плато, где собираются зрители — увидеть такие похороны считается делом воодушевляющим. Ламы (специалисты) делают надрезы на теле, чтобы стервятникам было легче поедать мясо. Когда птицы оставляют от тела одни кости, останки рубят топором, чтобы от человека ничего не осталось. Вся процедура занимает около трех дней. Считается, что только после этого душа может возродиться.

Вероятным объяснением обряда является то, что почва в Тибете каменистая, и хоронить умерших в земле непросто, а иногда и невозможно.

Деревянное чучело и жертвоприношения

Индонезийцы из племени Торая не скупятся на похороны, и чтобы достойно похоронить их, многие семьи копят на похороны долгие годы. Считается, что если нет денег на грандиозные похороны, покойник будет лежать в его доме в статусе больного. Похоронный ритуал проходит с принесением в жертву буйволов и свиней. На похоронах будет много гостей. Гости не видят трупа усопшего: им ставится тау-тау — чучело из дерева, очень похожее на покойника. Хоронят человека в скале, вырубив там нишу, иногда в гробу, иногда без, а Тау-тау кладут возле скалы.

И здесь практикуют ритуал «грива». В специально назначенный день родственники выносят тела умерших, обмывают и одевают их, фотографируют и некоторое время выставляют напоказ в деревне или в местах, где человек встретил смерть.

Торая считает, что таким образом они поддерживают связь с умершими. Прагматический аспект ритуала, пожалуй, состоит в том, что хотя похороны обходятся дорого, еще дороже закапывать тело в землю.

Каннибализм ради спокойствия

Люди из племени Уари в лесах Амазонки поедают своих мертвецов. Родственники поджигают дом и имущество умершего, а имя человека после похорон вслух не выкрикивают. После смерти человек лежит три дня, после чего его жарят и едят. В поминальной трапезе участвуют только не близкие родственники, а родственники только наблюдают. Племя считает, что после смерти человек становится рыбой или дикой свиньей, на которую охотятся вари. Людей племени тошнит от мысли, что человека можно похоронить в холодной и сырой земле.

Сейчас этот ритуал практически не практикуется.

Ученым еще предстоит дать единственное внятное практическое объяснение похоронному каннибализму.

Алмазы из родственников

Сейчас в США, Европе и России некоторые люди делают бриллианты из праха своих близких. Швейцарская компания первой предложила эту услугу. Это дорого и занимает от двух до четырех месяцев. Стоимость рассчитывается исходя из размера и огранки желаемого бриллианта. Технология следующая: зола обрабатывается химическими веществами, способствующими быстрому появлению нагара. Из него под воздействием высоких температур получается графит, а из него уже алмаз.

Такой бриллиант из пепла дает возможность постоянно быть с другим любимым человеком, который ушел из жизни.

В мумию по собственному желанию

В провинции Ямагита в Японии буддийские монахи школы Сингон с 11 по 19 века нашей эры совершали добровольную самомумификацию — сокусимбуцу. Процесс состоял из трех этапов, каждый из которых занимал 1000 дней. Сначала монах похудел, чтобы уменьшить количество жировой ткани в своем теле. Затем он ел корни и кору сосен и пил ядовитый сок уруси.

Затем настало время третьей основной сцены: человека заживо замуровали в гробницу, оставив после себя трубку для дыхания и колокольчик, в который монах звонил, пока не умер. Через три года после того, как колокол перестал звонить, гробницу вскрыли, чтобы убедиться, что мумия потеряла сознание.

причины существования такого обряда непосвященным неизвестны.

В джазе не только девушки, но и покойники

Кладбище Луи Армстронга в Новом Орлеане. Многие из его композиций взяты из баптистских гимнов: евангельских и спиричуэлс. В Новом Орлеане стало традицией исполнять песни Луи на его похоронах после его смерти. Во время шествия на кладбище музыку играют медленно, а после захоронения тела в землю начинают играть в быстром танцевальном темпе. Танцевать на похоронах в Новом Орлеане — хороший тон, даже если здесь тоже плачут.

Красота музыки смягчает боль утраты и означает, что жизнь продолжается.

Оцените статью
ProPohoroni.ru
Добавить комментарий