Как одно ритуальное агентство смогло изменить похоронную отрасль Китая

Организация

История китайского ритуального агентства «Другая сторона» — это история о том, как одной компании удалось изменить и облагородить рынок ритуальных услуг по всей стране. До сих пор ритуальные услуги в Китае являются сферой, где пересекаются государственный сектор и теневой рынок, что приводит к коррупции и непомерным ценам. Ван Дань из Пекина, основатель и менеджер похоронного бюро The Other Side, смог превратить свой интерес к технологиям в бизнес-идею, которая стала основой китайского рынка ритуальных услуг.

История Ванга начинается с личной трагедии. Пять лет назад у матери Вана диагностировали рак, и вскоре врачи рекомендовали подготовиться к похоронам. Ван сразу же столкнулся с проблемой. Представители городского кладбища отказались обсуждать вопрос о захоронении, так как женщина была еще жива. Хозяин похоронного бюро, куда Ван отправился дальше, сразу же потребовал аванс в размере 460 долларов и даже не удосужился объяснить, на что пойдут деньги.

Положение было крайне удручающим. Стоимость квадратного метра могильного участка на ряде кладбищ сейчас достигает 54 000 долларов. Похороны часто стоят около 12 000 долларов, что превышает средний годовой доход обычного пекинца. Кроме того, в Китае существует целая цепочка коррупции, когда скорая помощь продает тела умерших в морги, морги в крематории и крематории на кладбищах. Из-за большого населения ежегодно в столице страны умирает более ста тысяч человек, и смертность увеличивается – что приводит к росту коррупции. Даже в китайском интернет-жаргоне вошли в обиход такие термины, как сибуки (слишком плохо, чтобы умереть) и фенну (раб могилы).я

Столкновение с рынком ритуальных услуг стало для Вана шоком. Вскоре он связался со своим другом Сюй И, и вместе они решили создать компанию, которая предоставляла бы качественные услуги людям, столкнувшимся с трагедией. Подготовка к созданию своего ритуального агентства заняла у них несколько месяцев. За это время послушники ходили по моргам и кладбищам, узнавали цены, подсчитывали спрос и наблюдали за похоронной церемонией.

Создание похоронного бюро оказалось сопряжено с юридическими трудностями — китайское законодательство позволяет создавать лишь небольшую ритуальную лавку. Поэтому Ван и Сюй решили перевести свой проект в онлайн, создав первое в Китае онлайн-похоронное бюро. Начало оказалось крайне сложным – при заказе товаров начинающие бизнесмены то и дело сталкивались с мошенничеством со стороны посредников. Статуэтки пришли сломанными, груз одежды полупустым, урны для праха доставили без крышек. Ван и Сюй решили покупать товары напрямую у производителей — в небольших семейных магазинах в сельской местности. Со временем молодые предприниматели научились наносить макияж, мыть и одевать умерших и приобретать все необходимые навыки.

Магазин Вана и Сюй назывался Falling Leaves. В отличие от темных подвалов, в которых традиционно размещались диковинки, их агентство было светлым и чистым — у двух основателей не было опыта в дизайне, поэтому они решили довольствоваться самым маленьким и очевидным. Постепенно бизнес стал развиваться, Сюй взял на себя всю текущую работу, а Ван искал поддержку инвесторов и пути расширения компании. Бизнес молодых предпринимателей пошел в гору, когда Ван смог получить более 100 000 долларов инвестиций от фонда Чжэнь. Также они получили важный совет от инвесторов — сменить название на «Другая сторона». В то время как название «Падающие листья» отпугивало потенциальных покупателей идеей потерь и потерь, бренд «Другая сторона» отражал традиционную буддийскую идею путешествия от невежества к просветлению.

Другая сторона постепенно расширялась — появился новый магазин и новый просторный офис, штат вырос до двенадцати сотрудников, а в марте 2014 года — до двадцати. Похоронное агентство отличилось своей открытостью, необычными услугами, низкими ценами и пониманием своих клиентов. Среди услуг, предлагаемых компанией, — создание мемориальных бриллиантов из праха умершего (стоимость около 1500 долларов) и отправка их в космос (стоимость услуги — 700 долларов). Эти услуги оказались значительно дешевле стандартных предложений на китайском похоронном рынке.

Хотя в 2014 году прибыль компании выросла до 470 000 долларов, дела Вана и Сюй шли не гладко. Компании по-прежнему не удавалось победить коррумпированный рынок с завышенными ценами, и похоронные бюро продолжали обманывать многих людей. Ранней весной 2015 года Ван стала участницей телешоу We Are The Hero, участники которого пытались найти инвесторов для своего бизнеса. Несмотря на аплодисменты публики, Ван так и не получил финансирования.

В мае 2015 года компания стала участником крупной выставки Asia Funeral Expo & Conference. Ее стенд привлек большое внимание посетителей, которых интересовало, как молодые предприниматели привлекали инвестиции, набирали сотрудников и добивались успеха в бизнесе. Это были многие будущие конкуренты, вдохновленные примером молодых пекинских предпринимателей, многие из которых открыли собственные компании вскоре после знакомства с Ваном и Сюй. И хотя любые изменения в Китае идут медленно, и бизнес не исключение, Ван и Сюй сумели добиться, кажется невероятным – они полностью изменили правила игры на китайском рынке ритуальных услуг, сделав его цивилизованным, прозрачным и понятным.

Оцените статью
ProPohoroni.ru
Добавить комментарий