Пластинка с прахом покойного, что это?

Способы обращения с останками умершего человека из века в век меняются. Ритуал.ру уже писал об экзотических вариантах того, что делать с прахом после кремации: из него делают бриллианты, отправляют в космос, закапывают на дне рифа и даже делают из него картины и татуировки. На этот раз инициатива исходила от музыкальной индустрии: кремированные останки теперь можно превратить в виниловую пластинку. Такую услугу после кремации предлагает британская компания Vinyly.

Пластинка памяти

Необычная услуга Vinyly — возможность хранить воспоминания об умерших на «диске памяти». Во время производства прах усопшего вмешивается в материал виниловой пластинки. Услуга стоит от 3000 фунтов стерлингов, что примерно эквивалентно 3900 долларам США по обменному курсу на апрель 2019 г. Каждая сторона диска имеет емкость 12 минут аудио. В них можно записать как музыку любимых исполнителей покойного, так и его последние слова и воспоминания. Иногда от пластинки доносятся только щелчки и потрескивания — особая музыка пыли.

Обложки для таких необычных виниловых пластинок могут быть основаны на портретах умерших. Обычно содержит важные детали, такие как дата рождения и смерти. Иногда близкие выбирают более абстрактные изображения или классические виниловые наклейки.

Друзья и члены семьи могут своими глазами увидеть, что делается с прахом, когда делается запись. Пока винилу придается форма, пепел «распыляется» на поверхность пластинки. Родственники умершего могут выбрать, на какие части диска следует поместить аудиозаписи.

Ностальгия по ушедшим людям и временам

Vinyly существует уже несколько лет. По мнению экспертов, она выбрала идеальное время для выхода на рынок, особенно если продажи виниловых пластинок растут такими же быстрыми темпами, как с начала 2000-х. Эта тенденция особенно заметна в Великобритании и США. Там им движет ностальгия по звуку «горячей трубки»: цифровые устройства не могут воспроизвести качества винилового звука.

Джейсон Лич, основавший группу EDM и лейбл Subhead еще в 90-х, стоит за концепцией пылевых пластинок. С тех пор Лич запустил ряд других лейблов, в том числе с проницательным названием Death to Vinyl. Идея Vinyly возникла из собственного опыта кремации родственников Лича, а также из прямого участия его семьи в похоронном бизнесе.

Хотя компания подчеркивает серьезность, Vinyly удается придать мрачному моменту отъезда парадоксальную легкость. «Когда альбом Life, наконец, подойдет к концу, разве не было бы здорово, если бы эта запись была вечной?» это написано на их сайте. «Мы предлагаем вам возможность запечатлеть пепел на виниловой пластинке, которую ваши близкие будут слушать поколениями»

Необычные похороны становятся все популярнее

Появление все новых и новых практик обращения с останками не может не привлекать внимания ритуальных агентств. В европейских странах все меньше желающих стать «просто» прахом в урне после кремации. Кремационная компания Simplicity Cremations провела социологический опрос о том, какой посмертной участи хотят для себя респонденты. Наиболее интересными из полученных ответов были признаны следующие:

  • в среднем каждый четвертый молодой человек выразил желание, чтобы его прах был запечатан в модную виниловую пластинку;
  • представители так называемого «поколения селфи» (молодые люди до 25 лет) в два раза чаще хотели установить надгробие или памятник, чем женщины старше 55 лет;
  • каждый третий опрошенный, принадлежащий к более скромному старшему поколению, положительно отнесся к тому, что на его могиле не будет установлен долговременный памятник (например, предпочел церемонию прощания);
  • почти половина молодых людей, согласившихся на вариант с кремацией, указали, что хотят вырастить алмазы из своего пепла;
  • в старших возрастных группах – вопреки всем ожиданиям – только 3% опрошенных хотят, чтобы их родственники хранили прах в урне дома;
  • примерно 25% детей и людей до 25 лет хотят, чтобы их прах использовался для выработки электроэнергии – в то время как среди людей старше 55 лет на такой сценарий согласились только 4%.

«Посмертная память» в ХХI веке

По словам представителя Simplicity Cremations Марка Халла, сегодня мы наблюдаем фундаментальный сдвиг в том, как люди хотят оставить память о себе. Старшее поколение британцев отходит от традиционных памятников, отчасти это связано с практическими соображениями. Кроме того, меняется само их представление о посмертной памяти: они больше, чем раньше, верят, что их друзья или близкие не нуждаются в физическом памятнике, чтобы продолжать помнить о них. Что касается молодого поколения, то оно крайне сосредоточено на более творческих и физических способах оставить память, что удивительно, поскольку все больше и больше их жизни проводится в цифровом мире.

Однако такие тенденции хоть и заметны, но только начинают набирать обороты. Пройдет несколько десятилетий, прежде чем методы захоронения, которые мы привыкли, изменятся по-настоящему массовым образом. Поэтому, чтобы познакомить читателей с пионерами рынка ритуальных услуг, Ritual.ru не забывает и знакомые всем венки, надгробные плиты, траурные ленты. Что выбрать: отдать дань классике или попробовать новые тренды – решать только вам.

Оцените статью
ProPohoroni.ru
Добавить комментарий